Леонардо Второй – вновь «на троне». Чем это чревато для Luxottica и Ray Ban? (Часть вторая)
Леонардо дель Веккио, давший очкам Ray Ban, по сути, вторую жизнь, сделавший окуляры супермодным аксессуаром, вернувшись к управлению бизнесом, строит грандиозные планы.
По его словам, в ближайшее десятилетие рост компании будет еще большим, чем за прошлые десять лет. Выручка, по сравнению с имеющейся на данный момент, вырастет вдвое.
Заявление, конечно, обнадеживающее. Однако два факта, связанных с возвращением основателя Luxottica в бизнес, вызывают сомнения, что все произойдет именно так.
- Во-первых, при Андреа Гуэрре управленческая структура была не столь запутанной, как стала при дель Веккио. Сев в кресло исполнительного председателя, тот назначил себе в помощь еще двух сопредседателей, а также операционного директора. Такое разнообразие руководителей многим сотрудникам и партнерам компании кажется излишним.
- Во-вторых, Леонардо Второй вполне способен «зарубить» своим хамством перспективный продукт. Он явно невзлюбил интеллектуальные очки Google Glass – гаджет, который Luxottica создает совместно с корпорацией Google. И даже совершенно недипломатично заявил, что чувствовал бы себя очень неуютно, если бы вышел из дома с «этим» на голове.
И еще: вежливость не вежливость, но дель Веккио пока что рубит на корню все сделки, которые рассматривал в качестве перспективных бывший генеральный директор компании. Андреа Гуэрре удалось хотя бы закончить и презентовать миру новую коллекцию очков Ray Ban. Кто знает, вернись Леонардо Второй раньше, вполне возможно, что почитатели этой продукции так и не узнали бы о том, что материалы для оправ могут быть не только металлическими и пластмассовыми.
Покупке же французского конкурента Luxottica повезло меньше, чем новым оправам, – ее отменили. Как рассказал Энрико Каваторта, соисполнительный директор группы, вступивший в должность 2 сентября, возможность сделки итальянцы изучали полтора года.
Фирма Essilor International разрабатывает, выпускает и реализует линзы для очков, а также оптические приборы в Северной и Латинской Америке, Африке, Европе, в странах азиатского региона, на Ближнем Востоке. Это – солидный соперник для концерна с полуострова.
В ее «копилке» брендов сейчас – Sight Station, Bolon, Foster Grant и Magnivision. Есть также лицензии на оптику, производимую Reebok, Disney, Ironman и другими. Чистая прибыль от реализации всех проектов составляет почти 778 миллионов американских долларов, выручка – более шести миллиардов.
Но на данный момент условий, при которых можно было бы приобрести производителя во Франции, нет. Да и вообще, как заявил Леонардо Второй, двигаться вперед его «детище» пока не может. Тому есть несколько причин, в том числе вопрос об управлении акциями. Сейчас его решают.
Каким будет результат, предсказать пока никто не берется. Но все внимательно следят за Леонардо Вторым. Кто-то будет рад его достижениям, а кто-то потрет с удовольствием руки, если задуманное им не получится. И это, пожалуй, окажется самым обидным для человека, построившего себе имя и бизнес «с нуля». Ведь что может быть неприятнее, чем снова стать во главе компании и не справиться с ролью лидера?
Но дель Веккио не унывает – наоборот, полон оптимизма. Он уверен: его возвращение окажется таким же успешным, как и у Ларри Пейджа, вернувшегося в корпорацию Google, или Стива Джобса – к его «детищу» Apple. По крайней мере, помешать его планам никто не может: в руках у отца-основателя Luxottica сосредоточены мажоритарные пакеты. Да и авторитет в компании пока не утрачен.