Эволюция RAY BAN: чего ждать в будущем?
Что может быть общего между эскимосом, Тутанхамоном, Наполеоном и Одри Хэпберн? В это трудно поверить, но в свое время каждый из них был законодателем моды по части ношения солнцезащитных очков. Если бы не эти люди, возможно, до сих пор человечество и не подозревало бы о существовании мегапопулярных очков Ray Ban – просто потому, что никто не додумался бы до их создания.
Какой же была эволюция солнцезащитных очков и чего ожидать от них в будущем?
Генезис солнцезащитных очков
Удивительно, но волна популярности солнцезащитных очков захлестнула еще древний мир. Первыми, кто оценил изобретение – деревянные щитки с прорезями для глаз, – были эскимосы. Вскоре их восторг разделил Тутанхамон, дополнив новинку изумрудными стеклами. Древние китайцы не остались в долгу и ввели моду на маски из листьев растений как дополнительную защиту от солнца.
Вторая волна популярности солнцезащитных очков пришлась на период завоевательных походов Наполеона. «Сажа и лак – ничуть не хуже стекол», – рассудил он, и вскоре большая часть солдат щеголяла в новом аксессуаре.
ХХ столетие стало настоящим бумом солнцезащитных очков. И вновь не обошлось без вмешательства военных. Полеты на дальние расстояния вызывали нестерпимые головные боли: солнце беспощадно било в глаза. И если бы не находчивость одного из офицеров ВВС, неизвестно, какая участь вскоре постигла бы американскую авиапромышленность.
К счастью, выход был найден: на помощь пришла компания Bausch & Lomb, занимающаяся изготовлением оптических приборов. Год напряженной работы – и свет увидели специальные очки, надежно защищающие глаза от губительно-яркого солнечного света и сохраняющие максимальный обзор. Изобретение, стоимость которого превышала стоимость аналогов в 15 раз, получило название Anti Glare. Во время Второй мировой войны очки превратились в must have каждого солдата, а специально для представителей авиации была изготовлена еще одна модель – знаменитые «авиаторы».
Через некоторое время создатели принимают решение о переименовании продукта: Ray Ban – вместо Anti Glare. Это событие и стало началом завоевания очками Голливуда. Теперь зеленый и бледно-желтый цвета линз воспринимаются не как защита от бликов и тумана, а как дань моде.
Тем не менее, защита зрения остается одним из приоритетов компании Bausch & Lomb. Очередное изобретение – очередной фурор. На сей раз виновниками торжества стали очки с градиентным покрытием Large Metal. Очки с темным верхом и светлым низом превратились в новый модный фетиш. Сегодня их активнее всего покупают автолюбители.
Кинематограф – двигатель эволюции
И все-таки наибольшее влияние на эволюцию очков оказал кинематограф. Хотя, это еще как посмотреть: в некоторых случаях именно очки делали из обычных актеров звезд с мировыми именами. Если бы не очки Ray-Ban Wayfarer, возможно, Джеймс Дин еще долго играл бы роли только второго плана, а Одри Хэпберн не была бы признана «иконой стиля».
С конца 50-х до начала 90-х очки Ray-Ban «снялись» более чем в ста картинах. Джон Леннон, Рой Орбисон, Джон Кеннеди, Джон Белуши, Том Круз – ни дня не проходило без того, чтобы кто-то из знаменитостей не продемонстрировал новую модель Ray-Ban.
ХХІ столетие – вершина эволюции
«Клабмастеры», «вайфареры», «кошачий глаз», «зеркальные линзы» или очки-леденцы? Для современных модниц и модников этот вопрос подобен шекспировскому «Быть или не быть?». Тем более что дизайнеры регулярно удивляют новыми формами и цветами. Не успела публика прийти в себя после появления стильных «клабмастеров» с переливающимися апельсиновыми линзами, как компания Ray-Ban выпустила очки для сладкоежек с «аппетитной» разноцветной оправой.
По словам экспертов, через несколько лет стоит ожидать появления новых, «прогрессивных» очков со встроенным сенсорным дисплеем, функцией Wi-Fi и 3D-эффектом.
Поживем – увидим.